Закончила читать книгу Фрэнка Мак-Нейра "Заставьте их работать! Простые истины эффективного управления". Спасибо рекомендателю :)
Истины, написанные в книге, действительно простые и, на мой взгляд, действительно эффективные. В процессе чтения испытывала приятную волную вдохновения и радости за то, что наука "управлять людьми" высвечивается автором доступно, грамотно и на примерах.
Возник вопрос: почему, не смотря на наличие большого количества прекрасных книг о том, как правильно управлять подчинёнными, у наших руководителей ТАК много трудностей в этой сфере? Конечно же, часть руководителей не читало этой или подобных книг в силу не хватки времени, не понимания, не знания и тому подобных отговорок. Часть прочла, но осталась при своём "правильном", но, к сожалению, далеко не всегда эффективном мнении, а ещё одна часть - начала применять новые знания в работе и понемногу меняться, наталкиваясь на трудности и желание забросить начатое. Моё Вам искреннее уважение, дорогие руководители, стремящиеся к лучшему! :)
Управлять людьми - это тоже работа! Сложная, неоднозначная, нестабильная и очень интересная! Готовым к новому руководителям посвящается - немного максим по управлению персоналом от Фрэнка Мак-Нейра :)
• Люди и реки одинаковы – и те, и другие идут путём наименьшего сопротивления.
• План – это руководство, и только. План – это моментальный снимок, сделанный в определённый момент, или маршрут, который кажется компании наиболее привлекательным опять же в этот момент. Обстоятельства меняются.
• План – не смирительная рубашка, пусть он будет гибким.
• Можно заставить человека согласиться, но его преданность придётся заслужить.
• Единственно правильной, идеальной стратегии не существует.
• Если не знаете, куда направляетесь, попадёте не туда, куда хотели.
• Неудачно планировать, значит планировать неудачу. Хорошо спланируешь – хорошо исполнишь.
• Оценивать мотиваторы людей или пытаться их изменить – это не наша задача. Наша задача их находить и использовать.
• Менеджер обязан исходить из того, что людьми движут благие намерения и они хотят хорошо работать. Другими словами, нужно считать, что все сотрудники – люди пряника.
• Первая задача того, кто хочет мотивировать других, - ставить перед сотрудниками только те задачи, которые они в состоянии выполнить, то есть отбирать людей «под задачу», соответствующим образом обучать их и предоставлять им необходимые ресурсы и оборудование.
• Можно создать обстоятельства, в которых человек мотивирует себя сам.
• Слушайте: сотрудники сами скажут, что их мотивирует.
• Люди делятся на два типа: люди кнута и люди пряника
• Наблюдайте: люди покажут вам, что их мотивирует.
• Поступай с другими так, как они хотят, чтобы с ними поступали.
• Цель должна быть достаточно сложной, чтобы бросить вызов, но не настолько, чтобы приводить в уныние.
• Люди никогда не спорят с собственными выводами.
• Вы получаете только то, что измеряете, поэтому измеряйте то, что вам нужно.
• Слишком высока цена управленческого упрямства!
• С теми, кто работает хорошо, и с теми, кто работает плохо, должны происходить разные вещи.
• Уделяйте внимание середнячкам.
• Плохие новости медленно стареют.
• Платите в валюте важной для сотрудника.
• Размеры вознаграждения (или взыскания) должны соответствовать размерам выполненной (или не выполненной) работы.
• Чтобы получить другие результаты – измените модель поведения.
• Люди меняют поведение, если это менее болезненно, чем сохранить, или если удовольствие от изменения поведения больше, чем от сохранения прежнего.
• Самая главная задача руководителя – стать самым лучшим боссом для самого себя.
• Нормальных людей нет, но можно найти того, чьё сумасшествие совместимо с вашим.
• Проблемы живут в прошлом, решения – в будущем.
• Проблемы начинаются не из-за того, чего мы не знаем, а из-за того, чего мы не делаем.
• Людей не интересует, сколько мы знаем, если они не знают, что мы о них заботимся.
• Менеджер не выигрывает, если проигрывают его подчинённые.
• Ваш стиль лидерства должен открывать перед вами новые возможности, а не ограничивать вас.
• Управлять людьми – это работа.
• Если потребовать от сотрудников работать лучше, то одни станут работать лучше, другие будут работать также, а выиграет вся компания.
Удачи Вам в Ваших управленческих свершениях! :)
Никогда не читал книг по продажам, маркетингу и управлению персоналом, кроме учебников в университете, где скудно, сухо и невнятно написана лишь теория. И это не мешает мне быть специалистом в компании к которому относятся как к партнеру.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что самокритика, самооценка и аналитические навыки, сами собой приведут к этим простым истинам. Ведь именно это и привело Фрэнка Мак-Нейра к таким умозаключениям!
НЕ ДУМАЮ, ЧТО НУЖНО БЫТЬ «СВЕРХ ЧЕЛОВЕКОМ» , ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ОБ ЭТОМ
Стремление быть лучше делает нас лучше. Умение смотреть на вещи под другим углом рождает в нас ГЕНИЯ.
Алексей, добрый день! Ваш отзыв самый первый в моём блоге! :) Я Вам очень благодарна за интересный комментарий! :)
ОтветитьУдалитьДумаю, что в силу того, что все мы очень разные, мы и знания приобретаем по-разному. Кому-то, например мне, интересно читать книги об управлении людьми и построении бизнеса, так как это позволяет как минимум систематизировать свой опыт. Кому-то, например, Вам, это ни к чему. Просто у каждого свой путь ;)