понедельник, 27 апреля 2015 г.

PROFI-Idea: мысли, рождающие вопросы

Предлагаю начать сегодняшнее утро с 3-х цитат Литвака Михаила Ефимовича из его очень сильной и щедрой на ценные идеи книги «Командовать или подчиняться?». А к цитатам предложить несколько вопросов, над которыми можно дополнительно и с удовольствием поразмышлять.
• Хочешь стать добрее — добейся успеха. Истинный успех — это личностный и профессиональный рост.
Но ведь распространено противоположное мнение: чем успешнее человек, тем он агрессивнее, беспринципнее, бессовестнее и уж точно не добрее. А каких успешных людей встречал я, и какими качествами они обладали? Возможно ли, добиться успеха, никогда не проявляя силы, авторитаризма, агрессии? Почему эти качества зачастую осуждаются большинством людей? Что сейчас в нашем обществе принято считать успехом? Всегда ли так было? Что будет считаться «успехом» спустя, предположим лет 10-20? Что такое успех для меня? Как я отношусь эмоционально к этой категории? Насколько успешен я сам? По чьим меркам я успешен/не успешен? И почему Литвак пишет именно «добрее», а не, например, счастливее, любимее, значимее?

• Хочешь — значит должен.
Какие у меня есть внутренние критерии понимания того, чего я на самом деле хочу? Как я разделяю для себя: этого действительно хочу Я или это влияние рекламы/родителей/друзей и т.д.? Почему «должен»? Кому я должен делать то, что я хочу? Если я не буду делать то, чего я на самом деле хочу, какие могут быть последствия? И если я доложен делать то, что я хочу, то кто и где этот тот, кому я должен?
• Нужно не производить впечатления, а выражать себя.
В чем для меня разница между понятиями «производить впечатление» и «выражать себя»? Зачем людям и, мне в том числе, производить впечатление? Какое впечатление я хочу производить на людей? А на самом деле, как происходит? Что я хочу изменить в своем образе? Для чего/кого? Может ли человек жить, вообще не выражая себя? Как соотносится идея «выражать себя» и «реализовать свой потенциал»?
Желаю вам приятных размышлений и открытий в процессе поиска ответов! Смайлик «smile»
P.S. Навеяно поиском картинки к заметке: почему наличие у человека вопросов традиционно окрашено негативными эмоциями? Мол, если есть вопросы, значит не все понятно, а раз тебе не все понятно, то ты...(можно вспомнить, что по этому поводу говорили нам школьные учителя :))... И риторический вопрос: может ли человеку вообще быть все понятно в нашем необозримом, до конца непознаваемом, невероятно многообразном Мире? Смайлик «smile»
P.S.S. Не бойтесь вопросов Смайлик «smile» Закройте зонтик "и так все ясно" и хоть раз в жизни промокните до нитки! Весна же Смайлик «smile»

С пожеланиями новых интересных идей, 
Станислава Стефановская

Комментариев нет:

Отправить комментарий