четверг, 21 июня 2012 г.

Я - живой HR :)

Путешествовать можно не только телом, душой, но и мыслями-идеями! :) Моё небольшое интервью опубликовано в рубрике "ЖИВОЙ HR" в профессиональном ежемесячном журнале "Отдел кадров" в городе Минске :) Теперь осталось в живую посетить Белоруссию и сам славный город Минск :)

— Кем мечтали стать в детстве?
Точно помню, что в детстве я хотела быть «памикрахером». Не знаю, о чём я тогда думала. Наверно, о славе, признании, благодарностях :) Сами понимаете - имя обязывает.

— Как вас угораздило попасть в HR?
Безболезненно :) С 4 курса института я перевелась на свободное посещение и устроилась на полный рабочий день в полиграфическую компанию менеджером по персоналу. Для меня, психолога по образованию и идеалиста в душе, это было очень удачное попадание. Единственный ЧР в компании, где инициатива не наказуема, психологические тесты интригуют руководителя и ни один из ЧР-процессов не налажен. Рай, а не работа. Поле для деятельности – «делай не хочу». И я хотела и делала.

— За что любите и не любите работу HR-а?
Так как для меня управление персоналом уже давно не работа, а любимое увлекательное дело жизни, то все возможные «не люблю» я рассматриваю как задачи-вызовы. Так и интересней, и позитивней, и гордость берёт по итогу. Но как в любом деле, здесь тоже есть нюансы. Не смотря на многолетний опыт работы с персоналом, порой меня всё же расстраивает не желание сотрудников (а особенно руководителей) развиваться, менять свои неэффективные формы поведения и лень.

— А какой ваш конёк-горбунок в HR?
Мой «конёк-горбунок» в просторечии называется эмпатией. Я чувствую людей – их желания, страхи, потребности и состояния. Это похоже на погружение в воду: ныряешь в человека, видишь, чувствуешь, переживаешь его переживания, потом выныриваешь и уже совсем по-другому смотришь на него и его проблемы.


— С кем или чем ассоциируется HR (можно метафору и не одну)?
Часто ЧР-а называют «серым кардиналом». В какой-то степени так оно и есть. Мне же ближе позиция самомотивированного партнёра, который помогает руководителю «шить лоскутное одеяло компании одними нитками».

— Когда в вас умер HR-штат и родился HR-напрокат?
Работа в штате компании даёт возможность приобрести потрясающий опыт, знания и ценнейшие навыки. Я бесконечно благодарна всем руководителям, с которыми мне довелось работать в рамках компаний. Мне повезло работать с очень «продвинутыми» руководителями, которые были готовы принимать все ЧР-инициативы и поддерживать меня на этапе их внедрения. Но. Работа в компании в некоторой степени расслабляет, даёт иллюзию «стабильного будущего». То, что не решилось сегодня, можно решить завтра, не завтра, так послезавтра. Проектная работа «напрокат» ориентирована на конкретный результат. Все заинтересованы в скорейшем внедрении изменений. Если совсем просто, то на данном этапе жизни это возможность получения большего опыта, впечатлений и переживаний в единицу времени. И не факт, что через пару-тройку-пятёрку лет я не захочу снова работать в штате компании.

— Вершина карьеры HR-а, ваша вершина?
Для меня нет страха «достижения вершины». Если вершина достигнута, я придумаю себе новую. Проверено опытом. А какая может быть вершина у процесса профессионального развития? Только привалы для чаепития :)

— Любимые профессиональные словечки?
HR, хз (хто его знает), профессионализм, специалист своего дела, вовлечённость, лояльность, удовольствие от работы.

— Что дала профессия в личной жизни?
Моя профессия, люди, которые учили меня, и у которых училась я, а также все те, с кем я общаюсь во многом «сделали» меня. Очень хочется считать себя «целостной» личностью, поэтому можно, пожалуй, утверждать следующее: «Я научилась и продолжаю учиться благодаря профессии слушать, видеть, чувствовать, решать, прогнозировать, изобретать, творить и улучшать». И этот список далеко не полный.

— Ваше кредо?
Невозможное – это новая возможность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий