Arbeiten господа, arbeiten!

Никто не будет отрицать, что о трудолюбии и работоспособности немцев ходят легенды. Все знают, даже если не были в Германии, что большинство жителей этой страны живут в полном достатке, что Германия имеет возможность выплачивать одни из самых высоких заработных плат в Евро Союзе, что здесь развита социальная поддержка для безработных и пенсионеров, инвалидов и матерей. Я могу добавить в коллекцию этих былей детали, ярко говорящие об основных чертах этой нации, как: приходящие минуту в минуту по расписанию автобусы, здоровающихся в супермаркетах продавцов, пожилых, но вполне счастливых официантов, жизнерадостно пьющих пиво с коллегами и посетителями, уже немного престарелых, но безупречно профессиональных стюардесс Lufthansa не пускающих в самолет пьяных пассажиров, будь они самими министрами Занзибара.
Все это почему-то кажется нам заслуживающим уважения с одной стороны, презрения с другой, и в любом случае практически для нас недостижимым. В чем же их секрет, ведь наверняка, обладая теми же качествами, и мы сможем достичь таких же успехов и результатов. А это бы очень нам не помешало!
На самом деле, если посмотреть на все это немножечко глубже можно прийти к удивительным выводам.
Неужели немцы действительно настолько трудолюбивей нас? Вы знаете, что каждый немецкий служащий считает все свои 15 минутные переработки и в конце месяца требует их компенсации у своего работодателя в виде дополнительных выходных дней. И что немцы сокращают свой обеденный перерыв не для того что бы больше поработать, а для того, что бы раньше уехать домой. Что по трудовому немецкому законодательству женщине положена пенсия, в случае если она отработала хотя бы 5 полных лет, что мужчины получают в своих компаниях декретные отпуска, которые могут для них длиться в течении года с сохранением полной заработной платы и с условием что с ребенком в таком же полноценном декретном сидит и жена, что минимальный срок отпуска для них составляет 27 дней (вместо 24 украинских). И это все объясняется, конечно с одной стороны их (немецкой) профсоюзной защищенностью, но с другой - показывает нам, что мы в сущности никак не ленивей. Если мерилом трудолюбия брать бескорыстно переработанные украинские трудо/часы и честно вложенные в это человеко/затраты.
В чем же тогда собственно дело? Если мы не хуже и наверняка не тупей тех же немцев, итальянцев, швейцарцев или американцев?
Но разница между нами на самом деле есть. И лежит она не в количестве потраченных усилий – ведь не в этом на самом деле дело, а в том – как относятся немцы к тому, что они делают, и как к этому относимся мы.
Если вас спрашивают, чем вы занимаетесь, каким оттенком окрашен этот вопрос? Человек прикидывает сферу вашей деятельности, а еще важней в этом ответе даже не сфера, а ваша должность, ровным счетом для того, что бы прикинуть, сколько вы… зарабатываете. И тоже самое делаете вы, когда задаете встречный вопрос собеседнику. Поэтому у нас так любят красивые названия: директор компании, руководитель департамента, начальник отдела, куратор направления и т.п. Ведь мы на это все покупаемся. А в какой сфере мы работаем – экономика ли это или финансы, медицина или образование… да собственно какая разница, если мы можем с легкостью потратить весь свой доход на рестораны, дорогие мобильные телефоны, крутые шмотки и тому подобные ничего на самом деле не значащие для европейца вещи.
Один мой немецкий знакомый когда-то сказал мне, пытаясь показать разницу ментальностей: практически каждая работающая немка может позволить купить себе пальто от ШАНЕЛ, но никто не будет этого делать. Она лучше потратит эти деньги на дополнительные проф курсы или посетит интересный семинар в соседнем городе.
Получается мы мерилом собственной важности выбираем не профессию к которой принадлежим, не свои реальные знания, не дело, которым занимаемся, а… по сути, уровень своего потребления. Ведь наша зарплата равна нашим растратам. А значит: мы равны уровню своего потребления.
Спросите немца, чем он занимается, и он с гордостью скажет – я ассистент советника по налогообложению. И ему абсолютно все равно, что его должность звучит в ваших ушах как-то не презентабельно. Зато он профессионал в своем деле. Итальянец скажет вам – я мороженик, швейцарец – я часовщик. А с такой же гордостью называем мы свои профессии, так же плотно чувствуем мы принадлежность к тому или иному выбранному нами сегменту, индустрии, специальности? А если мы не участвуем в развитии самой профессии и своих профессиональных качеств, как выглядят наши перспективы в будущем?
Ведь развитие, так или иначе, возможно в рамках касты, варны или так называемого профессионального общества. Профессия – это то чему можно обучить, то что можно передать по наследству, это то, внутри чего можно развиваться и привносить что-либо новое. Профессия – это то, что приносит доход сегодня и будет также приносить доход завтра. А что такое уровень потребления? Это съеденный сегодня дорогой ужин, пятнадцатая пара обуви и новый ай-фон. И завтра мы вряд ли сможем продать пятнадцатую пару по лучшей цене, чем ее купили.
Получается, что так отличает нас от тех же немцев, или отделяет нас от успеха - это уровень нашего профессионализма, точнее его практически полное отсутствие.
Является ли профессионализм достаточным фактором для достижения перфектных результатов в жизни? Нет. Но это является первым условием на пути социальной жизни.
Куликова Ульяна
Руководитель БШ PROFI
Сайт школы PROFI http://i-profi.com.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий