среда, 24 декабря 2014 г.

Моя статья "НАЗАД В БУДУЩЕЕ: чек-лист уходящего года"

Прошлое и настоящее разделяет миг. 2014 год и год 2015 разделит 12 ударов часов. И мы будем стоять с бокалом шампанского в руках, улыбаться во всю глубину своей души и судорожно вспоминать: «ЧТО ЖЕ ЗАГАДАТЬ в этот волшебный, один раз в год, существующий момент?!». И, по привычке, в голову придет какая-нибудь нелепица, вроде «машину», «квартиру», «любовь», «морковь», «Таиланд» или «замуж». И все будет празднично и оливье на столе, но может случиться так, что назойливой мухой будет жужжать вопрос: а то ли я заказал, что хотел? А со своими желаниями, как известно, нужно быть предельно аккуратными. Так как они имеют свойство сбываться, но в весьма непредсказуемой форме :)

Итак, в целях подготовки к переходу в новое время и пространство, предлагаем вам
ОГЛЯНУТЬСЯ назад и ответить самому себе (лучше всего письменно, лучше всего, давая себе время для размышлений) на ряд вопросов. Удачи!

ОПЫТ
  •         Какие события вызвали самые сильные приятные эмоции в уходящем году?
  •         Какие события совершенно не хочется вспоминать? (Что не удалось вспомнить сразу, а только путем длительных размышлений?)
  •         Чему конкретно я должен был научиться в каждой из этих ситуаций?

ДОСТИЖЕНИЯ
  •         Что из запланированного на 2014 я сделал? Какой ценой?
  •         Что важного сделал спонтанно, незапланированно, но чрезвычайно этому рад? Благодаря комуему?
  •         Что из запланированного не сделано? А, может, и не очень то хотелось? :)
  •         Зачем я все это делал?

ВРЕМЯ
  •                  На что я тратил свое время впустую? (критика, сплетни, жаловался, передавал непроверенную информацию, ел, когда нервничал, серфил по Интернет и т.д.)
  •                  Какие виды деятельности приносили мне максимальное удовольствие? Когда время летело незаметно, а силы все не заканчивались?

МЕСТО
  •         От чего нужно избавиться в этом году? (Вещи – отдать, порядок – навести, пространство – освободить, ненужных людей – отпустить).

ДОЛГИ
  •         Кого и за что я должен поблагодарить?
  •         Кому и что именно я должен отдать? (деньги, встречи, просьбы, советы и т.д.)

ЗДОРОВЬЕ
  •          Каких врачей нужно посетить в этом году? Записаться на прием!

РАЗВИТИЕ
  •         Чему я научился в этом году в профессиональной сфере?
  •         Какие новые навыки я приобрел?
  •         Как изменился мой характер, мои ценности, мое мировоззрение? Благодаря чему/кому?

И, конечно же, после проделанной работы, в обязательном порядке нужно налить себе чашечку вкусного чая/вина/виски и, с чувством, толком и расстановкой,  «закинуть удочки в будущее» и подумать вот над чем :)

ЛЮДИ
  •         С кем я хочу встретиться в следующем году: люди, пространства, сообщества?
  •         Чему я хочу научиться у этих людей, в этих сообществах?
  •         Чем я готов за это платить?

РАЗВИТИЕ
  •         Какими новыми навыками я хочу овладеть?
  •         Как я буду это делать?

ПРИОБРЕТЕНИЯ
  •          Что я хочу купить для себя? А почему я это хочу? А я точно хочу именно этого? :)

ПУТЕШЕСТВИЯ
  •         Куда я хочу поехать? Зачем? С кем?

ПЕРЕЖИВАНИЯ
  •         Что нового я хочу пережить, какие состояния испытать?
  • ·         Где я буду их искать?

ПРИОРИТЕТЫ
  •         На что в следующем году я делаю ставку? (здоровье, заработок, люди, отношения, путешествия и т.д.)
  •         Чему хочу посвящать больше времени, на чем концентрироваться?
  •         На что я буду тратить свои силы, время и энергию?

Мы не можем остановить ход времени. Но пространство, которое нас окружает, мы в состоянии создавать, корректировать, преображать и делать его более счастливым на свой вкус и цвет вполне самостоятельно.
Итак. Пристегните ремни или отстегните, следуйте задуманному плану или действуйте хаотично, в одиночку или с компанией, смело и с улыбкой отправляйтесь в путь. А мы желаем вам приятного путешествия, низкой турбулентности и ясного неба над головой!

Станислава Стефановская
декабрь 2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий