пятница, 21 сентября 2012 г.

О полезности творческого беспорядка :)

Есть такое правило ТМ: "Порядок на столе - порядок в голове". Но есть и альтернативное правило "Творческий беспорядок может способствовать развитию креативности". 
У вас идеально убранный стол и любой документ вы можете найти менее, чем за 1
 минуту? Отлично, попробуйте добавить в свою жизнь хаоса :) К порядку вы всегда сможете вернуться (это вы уже умеете), а вот создать условия для полета мысли - это ли не что-то новое? :) Найдите в своей жизни место для эксперимента :)



О пользе беспорядка на рабочем столе (с)

Если твое рабочее место — стол, стул, компьютер и всякие бумажки, то не стремись держать его в идеальном порядке. Хаос таит в себе неожиданные бонусы.

1. Все на месте
Верь или нет, а беспорядок на рабочем столе помогает сэкономить несколько часов рабочего времени еженедельно. «Кучи на твоем столе могут оказаться высокоэффективной системой приоритетного доступа и поиска, — объясняет этот факт Дэвид Фридман, автор пособия «Идеальный хаос». — Аккуратисты тратят на поиски нужной вещи на 36% больше времени. В любом беспорядке есть своя логика: расположение и глубина залегания документов подсказывают тебе, насколько они стары или важны».


2. Память плюс
«Не нужно удалять документы с десктопа рабочего компьютера только потому, что в них нет сиюминутной надобности», — продолжает Фридман. Вместо этого воспользуйся советом Дэвида Кирша, когнитивиста из Университета Сан-Диего: «Монитор нужно использовать как внешнюю память. Чем больше файлов на десктопе, тем лучше: из этой мешанины вполне могут родиться новые соображения». А если надо что-то срочно найти, не забывай пользоваться базовым поисковиком, который есть в любой операционной системе.

3. Бардак 3D
«Беспорядок вообще славен тем, что подстегивает креативность. Когда неожиданные вещи оказываются друг рядом с другом, ты делаешь неожиданные для себя выводы, а в трех измерениях этот эффект еще сильнее, — говорит Фридман. — Записка на столе, наклейка на стене, подвешенная к лампе безделушка — в трехмерном рабочем пространстве мозг генерирует больше идей благодаря возникновению непривычных ассоциаций». И попробуй объяснить это уборщице, которая регулярно пытается нарушить твой совершенный беспорядок.

4. Саботаж?
Проблема в том, что рядовой начальник запрограммирован на предсказуемую реакцию: если у работника бардак на рабочем месте, значит, у него такой же бардак в работе. «Для педантичных, организованных людей беспорядок — это бунт против порядка, — объясняет психолог Мэри Шерри. — Так что у тебя два варианта: либо доходчиво разъяснить, насколько твоя «система» эффективна для общего дела, либо проявить лояльность и убраться».

5. Осторожно
Халатное отношение к состоянию своего рабочего места — одна из причин несчастных случаев. Мы не хотим сказать, что работа в офисе так же опасна, как смена в шахте, но если ты зарываешь переполненную пепельницу в кипе бумаг, берегись.

Men’s Health

1 комментарий:

  1. Сто процентов, реплика о "расположении и глубине залегания документов" :)) с точностью сенокоса, будто иголку, достаешь из кучи именно тот предмет, ту бумажку, которая тебе требовалась! (и откуда я знала, что она именно здесь))
    Для педанта такой метод подходит.
    А вот что сказала бы автор книги "Муза и чудовище"? У нее отдельные главы посвящены органайзации рабочего место для творческих людей. Иногда хаос и беспорядок убивает музу.

    ОтветитьУдалить